Отчет о замене двигателя 3S-FSE на 3S-FE на TOYOTA NADIA


ИТАК, ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ 3S-FSE(D-4) НА 3S-FE.(на примере TOYOTA-NADIA)
 
Предыстория: купил авто -TOYOTA-NADIA и сразу влюбился в неё. Первое что насторожило - это дизельный звук двигателя (хотя заливался точно бензин). Обзвонив всех своих знакомых работников автосервисов, сделал вывод, что это норма. Никто конкретно не мог мне объяснить, что это за звук и откуда он берётся, но все как один говорили, что так и должно быть.
Наступил момент, когда мне стало невероятно интересно, что же там в движке может создавать такой звук… Были умники которые говорили, что это масленый насос, помпа, шестерня распредвала, VVTi и даже «звук сгорания топлива» (как у дизеля ) из-за не верного зажигания. Поняв то, что нет в моём окружении тех людей, которые смогли бы мне хоть как-то мало-мальски, что-то объяснить я решил разобраться сам……….
Для точного диагноза необходимо было для начала вскрыть поддон двигателя, что мы с братом Славкой и товарищем Ромиком (в народе Татариным) и сделали. Диагноз не заставил себя долго ждать: «поршня болтались на пальцах». Это можно было понять, пошевелив шатуны поступательными движениями вверх, вниз (масло играло на стыке пальца). К сожалению, или не, к сожалению, я только позже узнал, что корпорация Toyota почему-то сделала на двигателе Д4 укороченные пальцы, и по этому вследствие меньшего соприкосновения поршневого пальца и его ответной части поршня происходит ускоренный износ (причём изнашиваются почему-то металлические пальцы, а не алюминиевые поршня).
Было принято решение заменить поршневую группу…
Спустя какое-то время всё было готово (новая поршневая, все прокладки, фильтра, сальники и т.д.). Мотор просто зашептал…
Так я проехал 258км. счастья не было предела!!!
И вот как-то вечером по возвращению домой со своей семьёй на перекрёстке глохнет машина…
Итог: во втором цилиндре отрывается головка клапана и разбивает естественно всё. Освободившийся от поршня шатун пробивает блок, а осколками всего этого бьёт сёдла клапанов…
В общем движку хана!!!
Пришлось заморочиться заменой. А так как всё равно покупать новый двиг, решил поставить всемирно известный 3s-fe вместо D-4.
Не буду рассказывать как я всё планировал, а сразу скажу что нужно для того чтоб заменить д4 на нормальный двиг.
1, двигатель в сборе(можно без ГУРа , насоса кондея и гениратора т.к. свои станут не хуже)-28000руб
2,коробка к нему (автомат, то строго к движку)-15000руб
3,блок управления двигателем и АКПП и моторную проводку к нему (так называемую «КОСУ»)-4500руб
4,датчик включатель вентиляторов охлаждения, в радиатор(89428-20110)-1500руб+2недели доставка это в АВТОРИФЕ, -310руб в обычном автомагазине у знакомых
5,блок управления климат контролем (подойдёт любой блок машины той же категории с не д4 и не менее 2литра объёмом) я купил от 210калдины -1200-1500руб (кстати, чтобы узнать с какой машины климат, нужно снять заднюю крышку(которая со стороны разъёмов) и достать изнутри плату, а вот на плате уже будет наклейка с ориг.номером)
6, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Электросхемы всего того из чего вы собираетесь «лепить лялю»
7, масло в АКПП(7 литров, декстрон-3)-1600руб
8,масло в двигатель(4 литра, мобил1)-800руб(беру у друзей, так 1600руб
9,фильтр масляный-200руб
10,антифриз(3литра концентрата+Н2О) 500руб
11,ну и расходники (изолента, термоусадка,герметик, вд40 и т.д.) -200руб
ИТОГО: 52610 РУБ
Правда, в эту сумму ещё не включены 2 вопроса - лицевая панель блока управления климатом и индикация температуры двигателя…
Но всё по порядку:
Снимаем передние колёса, разбираем, частично, подвеску, вынимаем из коробки шрузы и предварительно открутив опоры двигателя, сняв приёмную трубу и вынув из салона моторный жгут проводов, снимаем D4 через низ.
Насос ГУРа и компрессор кондиционера лучше открутить от движка и подвесить, чтоб не пришлось еще и масло в ГУР и фрион в кондей заправлять.
Подготовка нового движка: т.к. новый двиг наверняка контрактный, то его подготовка не займёт много времени. Нужно осмотреть его внешне, чтоб всё было на месте, не разбито и прикручено. Проверяем опоры , чтобы все соединительные отверстия совпадали.
В моём случае не совпали отверстия заднего кронштейна опоры, одно из них пришлось расточить.
Всё готово, ставим двигатель с коробкой. Тут проблем не будет, если вы старый двиг снимали сами, потому что при снятии-постановке есть небольшая запара с правой опорой(нужно её прикручивать после того как двиг уже стоит)
Далее пристыковываем приёмную трубу. Для этого делаем два разреза для изменения угла и свариваем.
Не входили шрусы в коробку, решение оказалось очень простым – нужно было просто надфелем подточить посадочный скос.
Тросик газа. В идеале купить заранее тросик к новому движку, но я вышел из положения нарастив свой трос, который короче, за счёт того огрызка который болтался на контрактном движке с помощью замочка от доводчика замка двери.
Гофра воздушного фильтра оказалась короче из-за того, что впускной коллектор стал немного глубже. Решение простое – нарастил другой гофрой, которая попала под руку, но если ненайдете, придется покупать гофру с корпусом фильтра.
Следующая нестыковка – это трос переключения передач. Родной трос немного длиннее и поэтому пришлось немного переделать рычажок многофункционального датчика. Сам рычажок состоит из двух частей – рычаг и его направляющая. Так вот , нужно повернуть рычаг относительно направляющей шайбы примерно на 15 градусов против часовой стрелки.
Крепление блока управления двигателем. Решается просто – используя старое крепление, делаешь новое;-))))))))
И последнее механическое не совпадение – это блок управления климатом. Решение опять простое: срезаем крепление и делаем новое из алюминиевого уголка, потом приклеиваем его к новому блоку и прикручиваем мелкими саморезами изнутри…
Теперь электрика:
Самое главное при переделке электрики это научится находить на реальной проводке соединения, обозначенные на схемах «j/c» и вообще всякие разъёмы. Важный совет: вооружитесь маркером и подпишите все соединения, которые найдёте.
Ну а дальше всё как в кино…
Для упрощения работы лучше скопировать и склеить нужные схемы, а еще лучше подписать жирным маркером каждую. Далее наступает период, когда лучше не отвлекаться, т.к. необходимо прозвонить КАЖДЫЙ ПРОВОД, убрать из проводки лишние диоды, переделать проводку системы охлаждения(обратить внимание на вывод FAN, добавить проводку к датчику на радиаторе и т.д.). Переделать распиновку на климате. Состыковать все остальные провода.
Короче говоря, нюансов по переделке проводки очень много и если нет глубокого опыта работы с электропроводкой автомобиля, то лучше даже не начинать, дабы не навредить.…
Хочу заверить - всё должно работать при условии правильного соединения!!! (даже климат-контроль, для этого и покупался другой блок управления)
В итоге остаётся одна не решенная задача – это индикация температуры двигателя. Т.к. на D4 связь двигателя, климата и приборки шла по каншине или что-то типа этого, то на простом 3S-FE такой связи нет и соответственно лампочки HOT и COOL не работают по температуре. Есть несколько способов для решения этой задачи:
1,поставить тюнинговый стрелочный прибор
2,спаять и вклеить в пиборку диодную цифровую индикацию
3,спаять схему для ламп HOT и COOL, чтоб они загорались в зависимости от температуры двигателя
Для себя я еще не определил способ решения.
ВЫВОД: ЕСЛИ У ВАС ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ Д4, НЕ БЕДА, ВСЕГДА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТАВИТЬ ВМЕСТО НЕГО СТАРЫЙ, ДОБРЫЙ 3S-FE.
УСПЕХОВ ВАМ ГОСПОДА . ЕСЛИ У КОГО-ТО ВОЗНИКНУТ ВОПРОСЫ, ТО ПИШИТЕ НА АДРЕС valiokk@mail.ru ОТВЕЧУ ВСЕМ.
ОТДЕЛЬНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ ХОЧУ ВЫРАЗИТЬ СЛЕДУЮЩИМ ЛЮДЯМ:
СЕРГЕЙ (БОНД)
НИКОЛАЙ (КОЛЯН)
АЛЕКСЕЙ (РЕПА)
АЛЕКСАНДР (ЧИП)
Moisey
Автобан
ZazeLLO
И конечно моей любимой жене Валюшке, которая меня всегда поддерживает.

__________________
Москва/TOYOTA-NADIA 99г

 

Copyright © 2010-2012 toyota-4a-ge

Бесплатный хостинг uCoz